Для добавления комментария необходимо авторизоваться.

Следить за комментариями
elenamaylicina23
21.04.2016 09:00
 0 

Думаю, что жить нужно не по совести. Совесть у многих спит. Жить нужно по заповедям. А их две : Люби Бога и люби ближнего. Правильный рассказ. Ведь наша жизнь проходит бесследно. И что мы унесём с собой? Пустоту? В гробу карманов нет.

Цитировать
 
Гала5
23.04.2016 16:58
 3 
elenamaylicina

Думаю, что жить нужно не по совести. Совесть у многих спит. Жить нужно по заповедям. А их две...

Не погорячилась, Лена? Что за формация диковинная - бессовестный верующий, считающий до двух?

Цитировать
 
-=Fed=-5
23.04.2016 19:47
 1 
elenamaylicina

Думаю, что жить нужно не по совести. Совесть у многих спит. Жить нужно по заповедям. А их две : Люби Бога и люби ближнего. Правильный рассказ. Ведь наша жизнь проходит бесследно. И что мы унесём с собой? Пустоту? В гробу карманов нет.

hiТочно Лен подмечено! Верующим совесть ненужна!!! ГГГ

Цитировать
 
elenamaylicina23
28.04.2016 22:16
 0 
Гала

Не погорячилась, Лена? Что за формация диковинная - бессовестный верующий, считающий до двух?

Я говорю обо всех людях, не только о верующих.

Цитировать
 
elenamaylicina23
28.04.2016 22:18
 2 
-=Fed=-

hiТочно Лен подмечено! Верующим совесть не нужна!!! ГГГ


Совесть бывает разная. Кто-то делает беззаконие и говорит, что по совести рассудил. По чьей совести? По своей?

Цитировать
 
elenamaylicina23
28.04.2016 22:23
 0 
-=Fed=-

hiТочно Лен подмечено! Верующим совесть ненужна!!! ГГГ

Федя, вот для тебя что такое совесть? Для верующего - это СОВместная ВЕСТЬ с Богом.

Цитировать
 
-=Fed=-5
29.04.2016 14:45
 0 
elenamaylicina

Федя, вот для тебя что такое совесть? Для верующего - это СОВместная ВЕСТЬ с Богом.

Спрашиваешь, что я думаю про «Совесть»? Думаю что «Совесть» есть осознаваемая оценка своих поступков и действий на основе эмоциональных переживаний. Исходя из этого, я и написал, что совесть верующим не нужна (имея ввиду, религиозных верующих). Так как, действительно религиозно верующий человек, лишен сознательного «Я», его поступки и действия зависят от того во что он верит! Его «Я» находиться в тени чего-то более могущественного, являющегося для него неоспоримым и первостепенным.

А вот откуда берется «Совесть», тут двумя словами не обойтись! В начале, это воспитание, основанное на объяснении и наказании за эгоистические действия, приносящие вред ближним, и поощрения, одобрения, за альтруистические действия, приносящие пользу ближним. Это различие между эгоизмом и альтруизмом стараются внедрить детям с самого рождения, а оттого насколько это хорошо получилось у родителей, школы, среды общения в основном и зависит - насколько у человека развита совесть. Дальше, она зависит от сознательной оценки своих действий и того результата которого человек хочет в жизни достичь. Правда, в некоторой степени на подсознательном уровне, альтруизм, впрочем - как и эгоизм унаследован человеком от его животных предков. Потому как «Альтруизм» свойственен практически всем стадным (стайным) животным, потому что основан на инстинктах, обеспечивающих выживание популяции. Человек не исключение! В общем, совесть есть программа, заложенная людям в ходе эволюции, а так же, внушаемая нам в течении жизни в сознание и подсознание, для само-регуляции своего проживания в социуме. Тот - кто это понимает, кто не считает себя лучше других, кто ставит себя на место другого, и кто в итоге хочет чтобы другие к нему относились хорошо, в том совесть работает! У других в совесть запушен вирус разных растлевающих желаний и оттого она у них или работает отчасти или удалена совсем! Г :) Вот, как-то так!

Цитировать
 
-=Fed=-5
29.04.2016 15:30
 0 
elenamaylicina


Совесть бывает разная. Кто-то делает беззаконие и говорит, что по совести рассудил. По чьей совести? По своей?

Вообще-то она разной не бывает, так как это внутренняя нравственная оценка своих действий, в форме эмоциональных переживаний — чувства собственной вины за содеянное. Ты же тут пишешь о тех, кто словами пытаются оправдать свои действия, такие угрызений и своей вины не чувствуют! Совесть это своего рода осознанный альтруизм с пониманием возможных последствий своих действий, которому часто противопоставляют эгоизм – который в первую очередь есть забота о себе, способность идти «по головам» ради достижения своих корыстных целей и удовлетворения своих потребностей. Но если – альтруист искренне верит в то, что совершает благие поступки исключительно ради других людей и их благополучия, то это по своей сути тот же (часто не осознанный) эгоизм. Потому что чего больше принесут его поступки благо или горя на самом деле – большой вопрос.

Цитировать
 
Dreamer11
04.05.2016 08:55
 0 

Согласен, что понятие совести вызывает массу вопросов. Хотя в идеале - это мерило нравственного состояния.

А вообще-то рассказ о внутренней борьбе с самим собой, о преодолении, о миропонимании, о поиске путей от черствости, эгоизма к осознанию своей причастности к жизненным процессам.

Понимать - одно, о делать - совсем другое. Как соизмерить, как уравновесить....?

Цитировать
 
-=Fed=-5
06.05.2016 22:35
 0 
Dreamer

Согласен, что понятие совести вызывает массу вопросов. Хотя в идеале - это мерило нравственного состояния.

А вообще-то рассказ о внутренней борьбе с самим собой, о преодолении, о миропонимании, о поиске путей от черствости, эгоизма к осознанию своей причастности к жизненным процессам.

Понимать - одно, о делать - совсем другое. Как соизмерить, как уравновесить....?

Извинямс, за полемику (под твоими рассуждениями) на тему недопонимания значения слов и их подмены. :)

А по поводу поднимаемых тобой вопросов в твоем рассуждении я написал свое небольшое, но на мой взгляд исчерпывающее, под названием:

От чего? Почему? И что нужно?

Цитировать
 


Последние комментарии

Веришь?
13.04.2018 11:06
-=Fed=-5
elenamaylicina
Кстати о вине. Это ты описал рай ислама. Привет Лен! Этот стишок не о какой-либо...


Кстати о вине. Это ты описал рай ислама.


Счастье!
11.04.2018 14:13
-=Fed=-5
Dreamer
Чего-то вдруг мне это понравилось... Оптимистичная философия, знаешь ли... Когда знаешь, что есть счастье -...


Счастье!
11.04.2018 09:11
Dreamer11
Чего-то вдруг мне это понравилось... Оптимистичная философия, знаешь ли... Когда знаешь, что есть счастье - есть...


************
25.02.2018 12:08
-=Fed=-5
...


Каждый настоящий поэт, настоящий человек не будет другого обзывать графоманом. В мире много людей, кто...


Жизнь моя
12.02.2018 08:58
Dreamer11
Философ, однако... ...


Интересная подборка стихов. Нравится стиль... ...


А так ко всему человек привыкает. Даже к яду.


Ну да, в этом деле главное что? Не переборщить) И избегай женщин...


elenamaylicina
Не надо яд глотать) ) Поживи ещё!
Привет Лен. Яд в меру, только на...


Не надо яд глотать) ) Поживи ещё!


Васил
Если Вы ставите цель вывести меня из себя своими "провокациями", то у Вас...


Я абсолютно спокоен. Где Вы видите агрессию? Мне наплевать на все провокации, на всё хамство,...


Васил
Слава богу, таких хамов, как Гала, на земле мало. Вы, Гала, не являетесь единственным...